Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016- 2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

ОТ РЕДАКЦИИ
Специальный выпуск «Вестника электронных и печатных СМИ» № 17 посвящен публикации результатов научных исследований в рамках Проекта РФФИ № 11-06-00062 на тему: «Средства массовых коммуникаций как индикатор социальных функций и инструмент  модернизации общества».

Трансформирующаяся на протяжении последних двух десятилетий социально-экономическая и политическая система общества всецело определяет деятельность СМК, содержание печатной и аудиовизуальной продукции. Журналистика, в свою очередь, влияет и на принятие решений различными социальными институтами, и на мир сознания и направленного поведения массовой аудитории посредством осуществления своих функций: коммуникативной (как исходной), социально-ориентирующей (идеологической), культурно-формирующей, непосредственно-организа-торской, рекреативной  (развлекательной) и др. Именно от того, насколько полно реализуются эти функции, зависит весомость социального статуса самих СМИ (СМК) в обществе, эффективность их деятельности.

В нашей стране, как и во всем мире, медиасистема в ХХ веке в своем становлении и развитии пережила ряд этапов, каждый из которых отмечен вхождением в нее нового компонента: к печати присоединились радиовещание, телевидение, а на рубеже веков – интернет-журналистика. Появление интернет-СМИ способствовало интенсификации генетически детерминированного взаимодействия (конвергенции) составных частей системы журналистики. Одновременно происходит усиление их взаимовлияния: ориентированные на диалоговость информационно-коммуникативные технологии интернета побуждают печать, радио, телевидение находить собственные пути повышения интерактивности и гипертекстовости. В век цифровых технологий аудитория является не только активным участником эк-ранной коммуникации, но в ряде случаев и ее создателем.

Динамично развивающиеся процессы перемен в обществе в период его социокультурной и технологической модернизации выдвигают перед средствами массовой коммуникации ряд фундаментальных задач. Одна из них – учет того, что осознание и понимание запросов массовой аудитории сегодня превалируют при производстве медийного продукта; спрос потребителя – определяющий фактор функционирования СМИ. При этом, в отличие от предшествующего периода нашей истории, на первое место выдвигаются  не идеологические или художественные составляющие продукции медиаиндустрии, а рейтинг фильма, радиостанции, телепередачи, печатной статьи, сайта в интернете, – как основной социальный индикатор массовых аудиторных интересов и предпочтений.

В статьях данного выпуска рассматривается комплекс названных вы-ше профессиональных и творческих проблем, которые решаются журналистами каждого СМИ, исходя из его специфики, что и определило введение разделов: «Телевидение», «Кинематограф», «Радиовещание».    

Новости

В институте

21/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики

15/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»

14/04/2017
ПОЗДРАВЛЕНИЕ!

21/03/2017
Ушел из жизни первый ректор ИПК работников телевидения и радиовещания (ныне Академия медиаиндустрии) Вилионар Васильевич Егоров

18/03/2017
ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕКТОРА К.К. ОГНЕВА С НАГРАДОЙ ЗА ВКЛАД В СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

14/03/2017
К 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Новая книга А.В. Черняка - "Печать как двигатель революций в России".

17/02/2017
КИПРАС МАЖЕЙКА В ТАДЖИКИСТАНЕ

06/02/2017
Международный университет в канун юбилея

23/01/2017
Вручены призы победителям конкурса имени диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана, учрежденного Академией медиаиндустриии.

13/01/2017
13 января - День российской печати. Поздравляем коллег с праздником!

09/01/2017
Одобрены профессиональные стандарты, актуализация которых в 2016 году проводилась Академией медиаиндустри

19/12/2016
Открытие 23-й Региональной конференции ИНПУТ

15/12/2016
23-я Региональная конференция ИНПУТ

15/12/2016
НАШ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ АКАДЕМИИ

15/12/2016
Высокая оценка наших cоседей

14/12/2016
«Инженер транспорта» об Академии медиаиндустрии

08/12/2016
Мастер-класс на 1 Канале

08/12/2016
ПОЗДРАВЛЯЕМ !

08/12/2016
На VI фестивале «Интеграция»

04/12/2016
КИПРАС МАЖЕЙКА В КАЗАХСТАНЕ

Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука