Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016- 2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

У.И. Зайцева
аспирант кафедры журналистики и массовой коммуникации
ИПК работников телевидения и радиовещания
uliana-v@yandex.ru
УДК 654.197.01:316; 654.197:658.310.13:159.9; 654.197:7.073:159.9

Аннотация: Столкновение характеров, экспрессивность и закрученность сюжетов обеспечивает ток-шоу невероятную популярность. Однако зачастую зрелищности добиваются путем унижения чести и достоинства героев передачи перед лицом общественности, что является сознательной дискредитацией человека. Виртуальный дискус в условиях ток-шоу исследован недостаточно глубоко, чтобы обозначить границы допустимого и недопустимого в эфире. Это связано, в первую очередь, с его относительно недавним появлением. А потому одним из важнейших факторов преодоления и предотвращения конфликтов выступает толерантность.
Summary: The clash of characters, expressiveness, and a complex plot provides a talk show incredible popularity. Often, however, they seek entertainment through humiliation and degradation of heroes transmission in the face of the public that there is a deliberate defamation of man. Virtual discussions in a talk show, was not investigated deep enough that would demarcate acceptable and unacceptable in the air, this is due primarily to its relatively recent emergence. One of the most important factors in overcoming and preventing conflicts is tolerance.

Ключевые слова: толерантность, диалог, ток-шоу, моральный вред, спор, сотрудничество
Key words: tolerance, dialogue, talk shows, moral hazard argument, cooperation

Определение толерантности в психологической литературе неоднозначно: это и «установка либерального принятия моделей поведения, убеждений, ценностей другого», и «способность выносить стресс без серьезного вреда»1. Философская трактовка понятия – «терпимость к иного рода взглядам». Терпимость как «признак уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признак открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции»2. Слово «толерантность» можно найти теперь и в «Словаре модных слов»: не интеллектуалам, – сказано там, – оно пока еще неведомо. Главные признаки толерантности – терпимость к людям, уважение противоположной точки зрения, доброжелательность3 – признаны основополагающими не только в политике, педагогике, культуре, но и в сфере масс-медиа. Понятие «толерантность», как и «терпимость», в последние годы нередко используется в телепередачах как лексическая единица. Но можем ли мы утверждать, что толерантность действительно осознанно проявляется в диалоге и поведении ведущих и гостей в студии?

Диалогическую природу личности одним из первых отечественных мыслителей заметил М.М. Бахтин, обратив внимание, что диалог с другой личностью есть способ полноценного существования и развития: «множественность равноправных сознаний с их мирами сочетается здесь (в диалоге – У.З.), сохраняя свою неслиянность»4 Однако в одном из интервью Андрей Малахов заявляет: «Мы разучились разговаривать с людьми»5 Не вызывают ли недоумение слова ведущего самой рейтинговой передачи современного отечественного ТВ, если принять во внимание, что ток-шоу диалогично по своей сути? Например, рейтинг программы с участием Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте, в которой обсуждали ситуацию, сложившуюся вокруг сына Орбакайте и бизнесмена Руслана Байсарова, по Москве составил 44,5% (от числа смотревших телевизор в этот момент). Такое количество зрителей можно сравнить только с показателями финала «Евровидения-09»6.

Диалогичность обеспечивается наличием темы, т.е. обсуждением конкретной проблемы. Драматургия ток-шоу тесно связана с вопросно-ответной основой этого жанра. Движение к цели (т.е. к решению проблемы) складывается из ответов на вопросы. Искусство создания ток-шоу в том, чтобы организовать в студии необходимую динамику интерактивного обмена, вызвать участников дискуссии на откровенный и эмоциональный разговор.

Психоаналитики связывают популярность ток-шоу, в частности, с максимальной разобщенностью людей. Шоу-программы заменяют живое общение и недостаток разнообразной личностной коммуникации в собственной жизни. Что заставляет человека стать участником ток-шоу? Чаще всего потребность выговориться7. Что касается зрителей, то с проявлением интереса к другим, к иному построению мыслей, с сочувствия и начинается проявление толерантности8. Слушая других, мы можем узнать, к примеру, что «хороший» отец тот, кто бьет своего сына, поскольку жизнь сурова и надо воспитывать бойца. Или, скажем, неразумным считают человека, подающего милостыню нищим, ибо тем самым он плодит дармоедов. Понимание любой жизненной ситуации неоднозначно. Вспоминаются золотые слова Булата Окуджавы: «Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить»9.

Справедливо предположить, что многим участникам ток-шоу очень не хватает справедливых и уважительных оценок их поведения, разных жизненных ситуаций. Приведем пример. Сразу после чемпионата Европы, футболист Андрей Аршавин пришел в студию Андрея Малахова, где среди прочих гостей сидела семья, назвавшая своего сына Андреем в честь знаменитого футболиста. Аршавин же отреагировал на это так: «И что, я теперь должен помогать всем, кто нарожал во время Евро?!»10 

Не будем анализировать характер реакции этого спортсмена, но подчеркнем, что оценка ситуации носит преимущественно произвольный характер. Оценочное суждение говорит не об объекте, а об отношении субъекта к объекту. Человек всегда импульсивно реагирует на нечто необычное или неизвестное, и это связано не только с новыми событиями или явлениями, но и с тем, как он думает, с его мышлением, а также с его отношением к новым и неизвестным людям, которые, возможно, ему интересны. Люди всегда чем-то отличаются друг от друга, поэтому человек осознанно или неосознанно начинает оценивать других11. При этом отдельные суждения и выводы бывают чрезмерно категоричны, сомнительны. Так, к примеру, в программе «Пусть говорят», посвященной памяти певца Александра Барыкина, его бывшую молодую супругу обвинили в смерти певца и музыканта, так как он якобы не смог пережить ее измены. Хотя в той же студии присутствовала последняя любовь музыканта, еще моложе и еще красивее, с которой певец жил уже больше года12.

Моральный вред, который претерпевает гражданин в результате оскорблений, порочащих и позорящих сведений, заключается, согласно ст. 151 ГК РФ в «нравственных страданиях и нравственных переживаниях». Переживания, в частности, могут быть связаны с распространением не соответствующих действительности, порочащих сведений13. Результаты опросов показывают, что в отличие от западных стран российское население редко обращается за защитой в правоохранительные органы и судебные инстанции, поскольку не верит в торжество справедливости, а потому не желает тратить время и силы на то, что потом не принесет результата. Это очень тревожные симптомы – обращение рядовых граждан за судебной защитой чести и достоинства одна из важных характеристик состояния общества, показатель его демократичности. Это свидетельство того, что законодательство в области защиты репутации и доброго имени у нас несовершенно14.

Трудно не согласиться с тем, что спор как разновидность диалога есть борьба мнений. А.А.Любищев писал: «для продуктивного и интересного спора считаю необходимым, кроме общей культурности, следующие условия: 1)общие интересы; 2) важные спорные проблемы в сфере этих общих интересов; 3) разнообразие подходов диспутантов к этим проблемам; 4) наличие «искательства» в области данных проблем, иначе говоря, чтобы не было твердой уверенности в правильности и окончательности намеченных решений»15

Традиционно в период советского ТВ дискус сочетал в себе модели спора и познавательного диалога. Ток-шоу же отражает идею массового поиска истины методом конструктивного спора. В те времена, когда в российском лексиконе еще не было броского англоязычного слова «ток-шоу», существовали телепрограммы «12 этаж» Э.Салагаева «Музыкальный ринг» Т. Максимовой, «Взгляд» В. Листьева, где настолько горячо обсуждались проблемы современности, что у телезрителя возникало ощущение – глас народа, наконец-то, услышан. Основываясь на этом, исследователи отмечают: отличительная черта отечественного ток-шоу в том, что этот жанр является трибуной для обсуждения действительно актуальных вопросов современности. 

Однако со временем эфир заполнили передачи, напоминающие петушиные бои («Большая стирка», «Девичьи слезы»)16. После практики официального общения, которая существовала в советские годы, ненормативные выражения на телеэкране стали очень популярны. Горбачевская гласность, плюрализм мнений и способов их выражения, сделали нормой употребления в эфире слов и словосочетаний, обозначающих антиобщественную деятельность: мошенник, фашист, взяточник; профессий в переносном значении: мясник, проститутка, сутенер; зоосемантических метафор: кобель, корова, свинья; а также слов, содержащих экспрессивную негативную оценку личности: подлец, негодяй, гадина и т.п.17. Сталкивая людей лбами, эти шоу позиционировали себя как протест против ханжества и конформизма. Но конечным результатом стала потеря границы между допустимым и недопустимым в эфире.

Агрессия с ярко выраженным экспрессивным оттенком, демонстративность и неконструктивность в разрешении конфликтов стали отличительной чертой ток-шоу. И хотя Наталья Никонова, до недавнего времени руководитель студии спецпроектов Первого канала, продюсер ток-шоу «Пусть говорят», уже обозначила новейшие утешительные тенденции: «Мы начали с бурного выяснения отношений, а потом поняли, что существует и более разнообразная палитра. Что в студии тишина может быть звенящей и слушать ее будут с большим вниманием, чем крик»18, почти на всех федеральных каналах в разговорно-публицистических передачах дискуссии все еще ведутся на недопустимо низком культурном уровне, а обсуждение проблем часто сводится до уровня балагана. Люди на шоу кричат, перебивают друг друга, оскорбляют тех, чей образ жизни, мотивации и поступки им непонятны. Пока наше общество будет на таком уровне говорить и мыслить, пока в диалоге присутствует этот «элемент базарности»19, защищать честь и достоинство будет сложно. Стремление к утверждению абсолютной истины автоматически исключает лежащую в основе толерантности возможность собственного и принятия чужого выбора. 

Одним из возможных решений этой проблемы является признание сложности, многомерности многообразия мира, а потому – невозможности сведения всего многообразия точек зрения к «общей истине». Интересно отметить, что греческий термин не только не несет на себе отпечаток страдательности, что характерно для латинского tolerantia, но, напротив, подчеркивает силу духа, имея значения «твердости», «самообладания». В русском же языке толерантность, так же как глагол «терпеть», в ХХI веке насчитывает множество лексем и выражает различные значения: выносить, страдать, допускать, послаблять, не спешить и другие.

Хотя во многих философских трактатах толерантность пытаются представить как нечто однозначно понятое, четкое, определенное и неделимое, в современной психологии это сложный, многоаспектный и многокомпонентный феномен, имеющий несколько линий проявления и развития, толерантность «как таковая» просто исчезает, рассыпаясь на огромное множество вариантов, типов, видов, форм, уровней20.

Чтобы избежать нагромождения «списка черт», имеет смысл выделить не все, а лишь основные, наиболее важные психологические измерения межличностной толерантности. Толерантность это, прежде всего, «правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Это провозглашение приоритета прав человека, плюрализма, демократии. Толерантность вовсе не означает терпимость к несправедливости, речь идет о защите индивидуальности. Именно это подчеркивается в Декларации принципов толерантности21

Таким образом, термин «толерантность» применим почти к любому психологическому феномену. Диалогическое общение предполагает равные взаимоотношения и принцип статусного равноправия участников ток-шоу. Особый способ построения взаимоотношений с другими людьми, в том числе «иными» (т.е. отличными по любому признаку – национальности, вере, социальному происхождению, возрасту и т.д.), – это готовность человека выйти за пределы строго ограниченного круга «своих». Понимание естественности и неизбежности различий между людьми и готовность их уважать, способность к сосуществованию с ними, к вступлению в ненасильственные отношения есть готовность к Диалогу.

Такая толерантность не сводится к простым стереотипным действиям – это жизненная позиция. Одним из главных принципов общения толерантного человека является принцип позитивной вежливости. Этим принципом активно пользуется Владимир Познер в своих телепередачах, где ведущий отличается доброжелательностью и тактом. Познер считается создателем ток-шоу в России, и напряженный коллективный поиск истины через его диалоги с людьми в его студии всегда оказывал огромное духовное воздействие на телезрителей. Вот некоторые рекомендации ведения такого диалога: 

  1. Формулирование высказываний в «модальной упаковке»: не «Вы говорили», а «Насколько я помню, вы говорили…».
  2. Сомнение в том, что просьба ведущего выполнима: «Вы едва ли согласитесь рассказать нам все, что вам известно».
  3. Возвышение персоны-адресата и принижение себя как ведущего: «Я не знаю, но вы-то не можете не знать».
  4. Готовность извиниться: «Конечно, вам трудно, но я вынужден…»
  5. Генерализация требований: не «не делайте так», а «так обычно не делается»22.

Наталья Никонова рассказывает, что Андрей Малахов сглаживает углы «буквально в жерле вулкана, когда на него со всех сторон летят искры и пепел», и без подсказок продюсера в ухо, «будто затылком чувствует к кому обратиться»23. При этом можно заметить, что Малахов чаще всего пользуется следующими правилами:

  1. Аргументировать не личными качествами человека, а его поступками.
  2. Найти в первую очередь позитивные движущие силы поступка. («Хотели как лучше…»).
  3. Проявить к другим максимум доброжелательности.

Стратегия вуалирования состоит в том, чтобы избежать навязывания своей позиции. При этом, по мнению А. Малахова, вопросы не должны быть мягкими или особо корректными: «Мне кажется, это не жестокость, а правда жизни»24. Конечно, мы не можем говорить друг другу только хорошее, обсуждать и писать о том, как все у нас здорово и прекрасно. Темы насилия, безнравственности, социального неравенства нужно обсуждать, но, не опускаясь до «базара», с необоснованном уничижением чести, достоинства, репутации людей. Нельзя отрицать также стремление и возможность каждого человека в процессе своих действий ориентироваться на собственные цели, приоритеты. И основа межличностной толерантности – тесно связана с уровнем самовосприятия и самоуважения. Хотя чрезмерно повышенная, неадекватная обстоятельствам толерантность может привести и к ослаблению сопротивляемости, увеличению уязвимости человека. Толерантность может нести как положительный заряд, иметь активную окраску (формирование способности противостоять любым попыткам ограничения человеческой, в том числе личной свободы), так и отрицательный заряд («неестественное воздержание, вид скрежетания зубами при смирении с поведением, убеждениями и ценностями другого»)25. Возможность негативного проявления толерантности появляется при несформированной позитивной толерантности. С этих позиций толерантность понимается не как незыблемое правило и принудительное требование, а как свободный и ответственный выбор человека26, в соответствии с которым он, имея собственное мнение, позицию, уважает и признает право другого воспринимать мир и мыслить иначе.

Итак, идея толерантности сегодня – идея смягчения противоречий, осознанный отказ личности от поиска общего врага в окружении, важнейший фактор преодоления и предотвращения конфликтов. Толерантность это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными. Сегодня достаточно острых вопросов, на которые нельзя ответить однозначно «да» или «нет», «это правильно» или «это неправильно». Диалог – естественный способ бытия человека, конструктивный потенциал межличностных отношений27. Необходимы живые, широкие обсуждения заинтересованных и компетентных людей, так как это помогает глубоко осмыслить проблему, увидеть разные варианты ее решения, выяснить позиции людей, и ток-шоу – лучший формат для таких целей.

Сотрудничество – наиболее приемлемый вариант взаимодействия в современном мире. Построение доверительного, равноправного общения с высокой степенью взаимопонимания, принятия друг друга обеспечивает внутреннюю готовность к диалогу, составляет возможность открытого взаимодействия. Соответственно толерантность как важнейший атрибут диалога является доминирующим условием полноценного развития человека. Толерантность – это особый принцип сосуществования, формируемого на основе понимания и принятия множественности и многообразия бытия, признания неизбежности различий, реализация здорового и конструктивного начала. Возможно, это и есть один из самых продуктивных способов говорить с «человеком ХХI века» на его языке, человеком, который всегда на виду и не прячет свою личную жизнь от телекамеры.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Художественная литература, 1974.
  2. Понятия чести, достоинства и деловой репутации: спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. А. Симонов. М.: Медея, 2004
  3. Теория и практика толерантности: этнокультурные и межконфессиональные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Нижнекамск, 5 декабря 2008 г. / НФ ИЭУП (г. Казань); отв. ред. О.Д. Агапов. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009.
  4. Декларация принципов толерантности// Век толерантности .2001.№1.
  5. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования.// Научно-культурологический журнал RELGA. – 2006. – №15.
     

  1. Большой психологической словарь. М.: 2000.С.363.
  2. Философский энциклопедический словарь. М.: 1997.С.457.
  3. См.: Новиков В. М. Словарь модных слов. – М.: Аст-пресс книга, 2011.С.206.
  4. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Художественная литература, 1974. С. 4
  5. Садков П. У меня нет сил простить предательство.//Комсомольская правда.14.01.2010. – URL: http://www.peoples.ru/tv/malahov/interview5.html (дата обращения 3.04.2011)
  6. Алла Пугачева едва не побила рейтинг «Евровидения». URL: http://www.newsmusic.ru/news_5_17036.htm (дата обращения 3.04.2011)
  7. Уже в передачах Фила Донахью – отца американского ток-шоу, исследователи заметили, «нечто и от психологической драмы, и от уличного театра, и от сеанса коллективной терапии»//Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования.// Научно-культурологический журнал RELGA. – 2006. – №15. С.4.
  8. См.: Теория и практика толерантности: этнокультурные и межконфессиональные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Нижнекамск, 5 декабря 2008 г. / НФ ИЭУП (г. Казань); отв. ред.О.Д. Агапов. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. С.54.
  9. Понятия чести, достоинства и деловой репутации: спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. А. Симонов. М.: Медея, 2004. С.112, 175
  10. Садков П. Ведущий «Пусть говорят» часто разочаровывается в людях//Комсомольская правда.26.02.2009. – http://kp.ru/daily/24251.3/448551 (дата обращения 3.04.2011)
  11. См.: Теория и практика толерантности: этнокультурные и межконфессиональные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Нижнекамск, 5 декабря 2008 г. / НФ ИЭУП (г. Казань); отв. ред.О.Д. Агапов. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. С.248.
  12. Выпуск программы пусть говорят от 29 марта 2011 года. http://pust-govorjat.ru/met/prichina-smerti-barykina (дата обращения 15.04.2011)
  13. См.: Понятия чести, достоинства и деловой репутации: спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. А. Симонов. М.: Медея, 2004. С.38-41
  14. Закон о СМИ (ст. 43) и ГК РФ (ст. 152) говорит об ответственности за распространение сведений несоответствующих действительности, однако понятие «сведения» может иметь двоякий смысл. Сообщение о к.л. событии соответствует либо не соответствует действительности. Иначе обстоит дело с оценочной информацией. Выраженные в ней мнения, оценки, теории, планы, прогнозы, по своей сути не могут быть ни истинными ни ложными, не могут соответствовать или не соответствовать действительности. Они могут быть ценными или вредными, обоснованными или необоснованными, убедительными или спорными. Поэтому идеи, мнения, оценки, прогнозы не могут быть опровергнуты по решению суда как не соответствующие действительности. (Там же. С. 106-107, 162)
  15. Любищев А.А.Культура спора (выборка из писем) сост. Баранцев Р.Г., СПб: Алетейя, 2000-358 с. http://metodolog.ru/00011/00011.html (дата обращения 4.04.2011)
  16. См.: Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования.// Научно-культурологический журнал RELGA. – 2006. – №15.С.5-6.
  17. См.: Понятия чести, достоинства и деловой репутации: спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. А. Симонов. М.: Медея, 2004. С.26-28.
  18. Садков П. Ток-шоу это война//Комсомольская правда. 25.10.2007. – URL http://kp.ru/daily/23991.3/76585 (дата обращения 2.04.2011)
  19. В.М. Березин. О культуре современной телевизионной медийности. // Вестник электронных и печатных СМИ. Выпуск № 3. URL http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1543 (дата обращения 15.03.2011)
  20. См.: Теория и практика толерантности: этнокультурные и межконфессиональные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Нижнекамск, 5 декабря 2008 г. / НФ ИЭУП (г. Казань); отв. ред.О.Д. Агапов. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. С.23-24.
  21. См.: Декларация принципов толерантности// Век толерантности. 2001. №1. С.62-68.
  22. Понятия чести, достоинства и деловой репутации: спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. А. Симонов. М.: Медея, 2004, С.63.
  23.   Наталья Никонова: «У каждой женщины свой Малахов».\Московские новости, №38, 28.09.07. – URL: http://lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1054548-0.html (дата обращения 2.04.2011)
  24. А.Малахов: за $1 млн. и я готов быть предельно откровенным. – URL http://www.1tv.ru/sprojects_on_site/si5795/p103 (дата обращения 2.04.2011)
  25.   Большой психологической словарь. М.: 2000. С. 363.
  26.   См.: Асмолов А.Г. Толерантность от утопии к реальности.// На пути к толерантному сознанию. М. 2000. С.7.
  27. См.: Бахтин. М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Художественная литература, 1974. С. 4-5.

Новости

В институте

22/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

22/05/2017
Видеомост Москва-Астана

19/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента

15/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации

12/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ

29/04/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.

28/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов

26/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России

21/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики

15/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»

14/04/2017
ПОЗДРАВЛЕНИЕ!

21/03/2017
Ушел из жизни первый ректор ИПК работников телевидения и радиовещания (ныне Академия медиаиндустрии) Вилионар Васильевич Егоров

18/03/2017
ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕКТОРА К.К. ОГНЕВА С НАГРАДОЙ ЗА ВКЛАД В СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

14/03/2017
К 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Новая книга А.В. Черняка - "Печать как двигатель революций в России".

17/02/2017
КИПРАС МАЖЕЙКА В ТАДЖИКИСТАНЕ

06/02/2017
Международный университет в канун юбилея

23/01/2017
Вручены призы победителям конкурса имени диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана, учрежденного Академией медиаиндустриии.

13/01/2017
13 января - День российской печати. Поздравляем коллег с праздником!

09/01/2017
Одобрены профессиональные стандарты, актуализация которых в 2016 году проводилась Академией медиаиндустри

19/12/2016
Открытие 23-й Региональной конференции ИНПУТ

Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука