Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016- 2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

После распада Советского Союза страны, вошедшие в Содружество независимых государств, не желавшие терять единое информационное пространство, образовали в 1992 году Межгосударственную телерадио-компанию «Мир». Ее соучредителями стали Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. С самого начала создания Содружества наиболее тесные отношения складывались между Россией и Белоруссией, и в 1998 году они подписали Договор о создании Союзного государства, в рамках которого были образованы надгосударственные структуры: Высший Госсовет Союзного государства, Совет министров, Парламентское собрание Союза.

С каждым годом, по мере углубления интеграционных процессов, увеличивался взаимный товарообмен, расширялись кооперационные связи между двумя странами – как на межгосударственном, так и на региональном уровне. Столь глубокие политические, экономические, культурные и гуманитарные отношения требовали  адекватного их освещения. Однако в рамках телекомпании «Мир» делать это оказалось невозможно, поскольку принцип вещания этой телекомпании требовал равномерного освещения событий в каждой из стран – соучредителей. Поэтому решением Совета министров Союзного государства в 1998 году создается Телерадиовещательная организация Союзного государства (ТРО) для объективного и полного освещения процесса строительства Союзного государства. Был определен и механизм реализации этой задачи: ТРО производит программы и размещает их на центральных телеканалах России и Белоруссии. Обязанность  предоставлять эфирное время для программ ТРО оговаривалась соответствующим договором, но, несмотря на положения договора, этот вопрос не решен до сих пор. Так, программа «Союз», посвященная российско-белорусскому сотрудничеству, заказчиком которой является ТРО, выходит в эфир лишь на белорусском телеканале ОНТ.  (Единственная программа по этой же тематике «Москва – Минск», появлявшаяся на канале РТР, была закрыта еще в 1997 году.)

Руководители федеральных российских телеканалов под любым предлогом отказываются ставить в эфир передачи канала ТРО. Одна из причин отказа лежит на поверхности – каждая минута эфирного времени стоит больших  рекламных денег. Но кроме того, на центральных каналах пока нет заинтересованности в передачах о российско-белорусских отношениях,  тем более в их позитивном освещении.
В результате сложилась парадоксальная ситуация. Если в  Белоруссии транслируются все основные российские каналы и граждане имеют возможность в полном объеме получать информацию о происходящем в соседней стране, то в России ни один белорусский  канал не транслируется. Этот дисбаланс привел к тому, что в России информация о Белоруссии ограничивается сообщениями о различных конфликтах между странами и критикой президента Александра Лукашенко.
Но полноценная интеграция двух стран без создания единого информационного пространства невозможна. Ведь отсутствие активной информационной политики  Союзного государства привело к тому, что большинство граждан России вообще ничего не знает о Союзном государстве. Очень мало информации о том, какие совместные экономические проекты реализуются в его рамках, какие результаты достигнуты в процессе интеграции, что это дает отдельному человеку, насколько тесны культурные связи между нашими странами, особенно на межрегиональном уровне. Именно ограниченная и искаженная информация  о Союзном государстве – одна из причин скептического отношения граждан и России, и  Белоруссии к перспективе развития  единого государства.

Реальным шагом к формированию единого информационного пространства стало создание в октябре 2007 года спутникового телеканала ТРО, цель которого – популяризация среди граждан России и Белоруссии идеи Союзного государства. Появление такого канала обозначило новые тенденции в развитии телевещания на постсоветском пространстве.
Концепция вещания канала ТРО.

ТРО – информационно-публицистический канал. Кроме того, в его программный пакет входят культурно-познавательные передачи, документальные фильмы, а также лучшие российские и белорусские киноленты. Редакционная политика канала строится по принципу общественного телевидения: обратная связь со зрителями, учет их мнений при формировании сетки вещания, позитивная направленность материалов, отсутствие передач, пробуждающих низменные инстинкты, содержащих сцены насилия и жестокости. Для этого по инициативе коллектива редакции на канале введена система жестких ограничений при отборе программ. Эти функции осуществляет Экспертный совет, в который входят депутаты Парламентского собрания Союза, представители Постоянного комитета, а также телевизионные профессионалы.

Другими словами, по сути, создается модель межгосударственного общественного телевидения. В отличие от большинства электронных СМИ на постсоветском пространстве, которые вот уже второе десятилетие развиваются преимущественно на коммерческой основе, общественное вещание выполняет важную социальную функцию, работает по заказу общества. 
Актуальность создания общественного телеканала мотивируется  многочисленными жалобами зрителей в правительство Российской Федерации на содержание программ большинства коммерческих компаний, пропагандирующих безнравственность, насаждающих культ насилия.

Объемы и цикличность программ канала ТРО

  1. Ежедневная информационная программа – не менее семи минут, каждые два часа.
  2. Ежедневная социальная реклама – не менее одной минуты, каждые четыре часа.
  3. Ежедневные документальные циклы об исторических корнях России и Белоруссии – не менее трети вещания.
  4. Еженедельные итоговые информационные программы.
  5. Еженедельные информационно-публицистические программы.
  6. Еженедельные культурно-просветительские программы.
  7. Художественные и документальные фильмы, пропагандирующие лучшие человеческие качества, военно-патриотические картины, направленные на формирование в обществе, прежде всего у молодого поколения, исторической памяти о  прошлом своей страны.

На данный момент потенциальная аудитория телеканала составляет более 20 миллионов человек.
ТРО входит в пакеты таких крупных спутниковых и кабельных операторов Российской Федерации, как ЗАО «Акадо – Столица», ЗАО «Центел» и ЗАО «Стрим ТВ». С января 2010 года планируется введение канала ТРО в кабельные сети  на всей территории Белоруссии.
Достигнута договоренность о сотрудничестве с операторами спутникового телевидения ЗАО «НТВ+» и ЗАО «НСК» (Триколор ТВ). Ведутся переговоры о включении телеканала в один из пакетов ОАО «Национальные телекоммуникации».

Особенности освещения российско-белорусских отношений на канале ТРО

Один из главных вопросов, которые предстояло решать телеканалу, –освещение российско-белорусских отношений, особенно в периоды, когда между двумя странами возникают конфликтные ситуации (такие, например, как цены на нефть и газ или «молочный» конфликт). В отличие от российских и белорусских центральных каналов, которые избирают в таких ситуациях однозначную позицию, ТРО – просто в силу своего предназначения – не имеет права поддерживать только одну точку зрения.  Скажем, в момент обострения ситуации вокруг запрета на поставки белорусского молока в Россию на телеканале обязательно присутствовали две точки зрения – российская и белорусская. Это позволяло соблюдать объективность, давало возможность зрителю  взвешенно оценить позиции сторон.

Особое место на канале занимают программы, рассказывающие о межрегиональном сотрудничестве двух стран. Освещение этих проблем полностью отсутствует на федеральных российских каналах, но именно они дают представление о реальных масштабах и глубине российско-белорусской  интеграции.
Сейчас программы ТРО смотрят в основном люди старшего возраста. Поэтому одна из главных задач телеканала – расширить географию вещания и «омолодить» свою аудиторию, то есть привлечь наиболее активную и трудоспособную часть населения, от которой во многом будет зависеть будущее Союзного государства. 

Принципы подачи материалов и информационное наполнение вещание на канале ТРО определяются, исходя из маркетинговых исследований, изучения потребностей рынка, целевой аудитории, характеристик той ниши, которую канал занимает на информационном рынке. В настоящее время ТРО не обладает большими возможностями для широкомасштабных исследований. Поэтому выбираются менее затратные методики, такие как дневниковая панель, различные опросы (опросы людей на улицах и опросы экспертов), контент-анализ.

Популярность телеканала определяется такими общепринятыми критериями, как вещание на метровой частоте в Москве и в ряде крупных городов страны. Одним из средств достижения этой цели является информационное наполнение телеканала – контент. Как правило, он включает в себя новости, публицистику, документальное кино, развлекательные шоу, художественные фильмы. Наличие такого контента обеспечивает рейтинг канала, его конкурентоспособность.
Главная задача на первом этапе – «раскрутить» бренд канала. Для этого чаще всего используются такие приемы, как пресс-конференции; информационное партнерство с организаторами различных акций; интерактивные формы общения с телезрителями (конкурсы, викторины, опросы); продвижение через пиар лиц телеканала (известных журналистов и телеведущих); публикация своих программ в профильных изданиях, включая такие крупные информационные порталы, как yandex, rambler, mail.

В настоящее время вещание канала ТРО – круглосуточное. Эфир состоит из четырех блоков по шесть часов оригинального вещания. В течение 2010 года планируется:

  • увеличить блок оригинального вещания до восьми часов;
  • увеличить объем информационного вещания за счет создания новых информационно- аналитических и новостных программ;
  • увеличить объем программ и фильмов собственного производства в сетке канала до 60 процентов;
  • продолжить расширение корреспондентской сети;
  • создать на базе ТТЦ «Останкино» эфирно-производственный комплекс. 

Одной из основных задач на этом этапе должно стать расширение аудитории, для чего во многих городах предусмотрен переход на эфирное вещание.
В 2011 году  планируется:

  • переход на круглосуточное оригинальное вещание;
  • увеличение объема программ и фильмов собственного производства в сетке канала до 80 процентов;
  • расширение сети распространения канала, переход вещания на дециметровый и эфирный диапазоны.

                                     Заключение

Интеграционные процессы на постсоветском пространстве носят противоречивый и неоднозначный характер. Но в странах СНГ есть  понимание того, что их будущее во многом будет зависеть от создания в Содружестве единого экономического и культурного пространства. Для многих уже очевидно, что без общего рынка, без общих правил игры, без единого информационного пространства эффективное развитие вряд ли возможно. Примером для них может служить Европейский Союз,  который наряду с формированием общих управленческих структур создал круглосуточный информационный телеканал «Евроньюс».

Российско-белорусские отношения должны стать своего рода локомотивом интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Поставив перед собой такую цель, как создание Союзного государства, Россия и Белоруссия просто обязаны ее реализовать. В противном случае вера многих людей в перспективу появления на территории бывшего Советского Союза какого-то другого – более эффективного – Союза стран будет подорвана.
Достижение этой цели во многом будет зависеть от продуманной и скоординированной информационной политики. И канал  ТРО Союза, как нам представляется, может стать эффективным медиаресурсом, способным помочь решить эту задачу.

Новости

В институте

26/06/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech

19/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»

09/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ

08/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского

08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО

08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»

30/05/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25

27/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

22/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

22/05/2017
Видеомост Москва-Астана

19/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента

15/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации

12/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ

29/04/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.

28/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов

26/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России

21/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики

15/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»

14/04/2017
ПОЗДРАВЛЕНИЕ!

21/03/2017
Ушел из жизни первый ректор ИПК работников телевидения и радиовещания (ныне Академия медиаиндустрии) Вилионар Васильевич Егоров

Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука