Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016-2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

Сегодня телеканалы могут самостоятельно принимать решения по формированию программной политики, руководствуясь корпоративными интересами и политической целесообразностью. В результате достаточно часто зрителю предлагаются передачи, соответствующие формуле «4 С» («секс», «скандалы», «страх», «смерть»), что обусловлено прежде всего  коммерциализацией вещания, борьбой за рейтинги. Ведь главная задача любого телеканала – привлечение и удержание внимание зрителя. Особенно отрицательно такая «продукция» влияет на психику детей и подростков. Даже современные мультфильмы порой имеют недопустимо высокий «коэффициент жесткости». 

Основная идея нашего проекта «Детское ТВ» – поменять местами детей и взрослых в передаче. Ее целиком будут делать дети. Они будут воспитывать, развлекать, обучать взрослых, освещать события, находить пути решения разных проблем. Пусть дети представляют информацию обо всем так, как они это видят и чувствуют. Детское телевидение поможет посмотреть правде в глаза – в детские глаза.

Большая ответственность за реализацию данного проекта, который представляет собой синтез детского творчества, позитивной информации и коммерческого успеха продукта ложится на продюсера.
Роль продюсера тесно связана с понятием менеджмента, то есть  управлением в условиях рыночной экономики. На сегодняшний день известны основные функции менеджмента, их пять:

1. Планирование – вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов телепроекта, которые содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность действий, ресурсы и время выполнения работ. Соответственно, планирование включает:

  • установление целей и задач;
  • разработку стратегий, программ и планов для их осуществления;
  • распределение необходимых ресурсов в связи с поставленными целями и задачами;
  • ознакомление с планами всех, кто должен их выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

2. Организация – функция управления по формированию структуры телепроекта, а также обеспечению всем необходимым для его осуществления: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами.
Организовать – это значит делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, установлением взаимосвязей между различными видами работ.
Другая, не менее важная, задача организационной функции – создание условий для формирования такой культуры отношений внутри телепроекта, которая характеризуется высокой чувствительностью к единым для всей организации ценностям, научно-техническому прогрессу.

При планировании и организации работы продюсер определяет, что конкретно должен выполнить данный проект, когда, как и кто должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, продюсер получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности работников.

3. Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей телепроекта.
Процесс мотивации включает:

  • установление неудовлетворенных потребностей;
  • формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей;
  • определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.

Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

4. Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка результатов работы организации. Он включает в себя два основных направления:

  • контроль за выполнением работ, намеченных планом;
  • меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.

Главные инструменты выполнения этой функции – наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым. В процедуре контроля есть три четко различимых этапа:

  • выработка стандартов и критериев;
  • сопоставление с ними реальных результатов;
  • принятие необходимых корректирующих действий.

5. Координация – функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля). Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:

  • организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения компании);
  • профессионализм персонала;
  • организационные приоритеты (человеческий фактор);
  • мотивирование эффективной деятельности;
  • личностный фактор (творчество и искусство менеджера, выделение креативного компонента).

Как таковое понятие продюсер в России радикально отличается от этого понятия на Западе. Там продюсер – это производитель фильмов и телепередач. У нас – тот, кто находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, а также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.

Многогранность продюсерской деятельности проявляется, как правило, в раскрутке проекта и включает в себя не только традиционные методы продвижения (прямая реклама на телевидении, в печатных изданиях и т.д.), но и специфические – спецмероприятия, мерчендайзинг, участие в фестивалях, PR, создание промокампаний.
Продюсер – прежде всего организатор, за которым стоит целая команда, делающая проект.

В проекте «Детское ТВ» – помимо достижения социально-активизирующей, познавательной цели передачи – одна из задач продюсера заключается в создании продукта, который должен иметь коммерческий потенциал. В состав творческой группы телепроекта «Детское ТВ» входят:
Продюсер, который:

  • осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров телепроекта; 
  • вырабатывает вместе с авторами концепцию телевизионного проекта, оптимальную тактику его производства и проката;
  • рассматривает и принимает литературный, режиссерский сценарий и постановочный проект сюжетов и передачи в целом;
  • осуществляет поиск необходимых для реализации проекта ресурсов, в том числе денежных, и контроль за рациональным их использованием;
  • формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала, организует их работу;
  • руководит процессом создания передачи «Детское ТВ». Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок и монтажа передачи;
  • осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой концепции проекта; 
  • принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый телевизионный продукт;
  • организует комплекс мероприятий по изучению медиарынка, с учетом спроса и эффективного продвижения готового продукта потребителю;
  • решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам;
  • обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате передачи «Детское ТВ».


Оператор, который:

  • осуществляет творческий производственный процесс подготовки и создания телевизионных программ, реализуя средствами операторского искусства воплощение авторского и режиссерского замыслов;
  • обеспечивает высокий художественный уровень и изобразительные решения телевизионных программ и видеофильмов различных жанров, а также техническое качество изображения;
  • проводит съемку телевизионных программ;
  • осматривает и выбирает объекты для внестудийных съемок;
  • руководит операторской группой, ведущей телевизионную съемку;
  • разрабатывает световую и цветовую партитуру;
  • контролирует качество отснятого материала;
  • принимает меры по совершенствованию технологии съемочного
  • процесса и предупреждению операторского брака.

Монтажер, который:

  • осуществляет творческий процесс монтажа телевизионной передачи «Детское ТВ»;
  • обеспечивает высокое качество монтажа, соблюдение действующих технологических процессов, а также сроков проведения монтажных работ;
  • уточняет программу монтажа, отсматривает исходный материал, отбирает дубли, выявляет дефекты отдельных дублей. Обеспечивает по ходу монтажа оперативную готовность каждого сюжета (фрагмента). Подготавливает материал к просмотру (прослушиванию);
  • осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.). Оформляет программы, определяет и утверждает «шапку» программы, подбирает заставки;
  • подготавливает при необходимости готовую программу к перезаписи;
  • обеспечивает систематизацию и хранение видеозаписей (фонограмм);
  • выполняет работу на сложной телевизионной, монтажной и компьютерной технике.

Журналист, который:

  • готовит информацию для проекта «Детское ТВ»;
  • осуществляет  подготовку информационных материалов на заданные темы; готовит вопросы для интервью, назначает встречи, выезжает на место их проведения;
  • обрабатывает информацию, собранную в ходе интервью, представляет ее в виде материалов определенного жанра;
  • производит проверку достоверности информации;
  • редактирует материалы, следит за точностью фактических данных;
  • готовит информационные материалы в соответствии с графиком работ;
  • поддерживает позитивный моральный климат в коллективе.

Дизайнер, которому присущи следующие обязанности:

  • осуществляет своевременное и качественное выполнение художественно- оформительских работ по заказам организации (клиентов);
  • разрабатывает проекты художественного и технического оформления исходя из информации, полученной от непосредственного руководителя или  клиента (об адресной аудитории, о сроках выполнения, о требуемом качестве и др.);
  • составляет эскизы и выполняет работы по художественному оформлению публикаций различного характера, проектов, отчетов, информационных и рекламных материалов; разрабатывает эскизы упаковки, товарных знаков. 

Психолог, который:

  • способствует гармонизации социальной сферы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
  • проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
  • участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности, с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личностей, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

На наш взгляд, продюсер в своей работе над проектом «Детское ТВ» должен преследовать следующие функциональные задачи:
1. Стратегическая – анализ ситуации и разработка прогнозов, на основе которых ставятся цели и организуется координация процесса в целом.
2. Экспертно-инновационная – постоянное ознакомление с новинками рынка, их квалифицированная оценка и внедрение в практику.
3. Лидирующая – контроль за тем, чтобы действия участников проекта не противоречили общим интересам и не подрывали внутреннее единство команды, а в определенных ситуациях – организация юридической защиты членов команды.
Проект «Детское ТВ» является живым процессом, у него нет жесткой формализованной структуры. Передача находится в постоянном развитии, сюда привносятся новые сценарные планы, креативные идеи, что позволит ей иметь продолжительный жизненный цикл.

Новости института

Информационные войны за ресурсы Арктики
04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.
04/07/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech
26/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»
19/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ
09/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского
08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО
08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»
08/06/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25
30/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
27/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22/05/2017
Видеомост Москва-Астана
22/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента
19/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации
15/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ
12/05/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.
29/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов
28/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России
26/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики
21/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»
15/04/2017
Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука