Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016- 2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

Приятно сознавать, что идеи, которые начали разрабатываться на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова еще в 80-е годы, сегодня находят реальное  воплощение в практике  образования.  Имеются в виду  такие формы, как  «непрерывное», «открытое», «формальное», «неформальное», а теперь и «медийное» образование.
Уже тогда стало очевидно, что журналистика будущего требует новых форм подготовки к ней. Прежде всего потому, что она становится одновременно и массовой, и  высокопрофессиональной. Поэтому именно в те годы закладывались основы проектного обучения, или обучения в условиях реального производства, когда учебный процесс пришел непосредственно в редакцию. Эта форма обучения получила название «студия». За  годы преподавания в высшей школе  мною было организовано несколько студий. Первым опытом стала «Студия молодого публициста» в журнале «Молодой коммунист», потом – «Молодежная  приемная газеты «Правда», «Москва молодая» в «Московской правде» и ряде других изданий. В развитие этих идей факультет вел в обеих палатах Федерального собрания и Московской Думе «Школу парламентской  журналистики».

Последний наш опыт – создание профильных медийных классов в школе № 179. У этой школы давние и очень прочные деловые отношения с с математическим факультетом Московского университета. Они  были оформлены договором, и вот уже  почти десять лет факультет и школа плодотворно сотрудничают.  В работе профильных классов под патронажем Союза журналистов России принимали участие многие ведущие издания, такие как «Российская газета», «Известия», «Вечерняя Москва», «Аргументы и факты», «Московские новости», «Тверская, 13», «Огонек» и другие.
В один из наборов параллельно функционировали профильные классы журналистики, связи с общественностью, анимации (был заключен договор со ВГИКом). Активное участие в работе с нами принимал Центр дополнительного образования «Издательское дело», которым руководила Т.Г.Ваулина (сегодняшний директор школы № 179).  Все это позволяло сделать процесс подготовки будущих работников СМИ  действительно непрерывным. Во время  занятий с журналистами, ПR-специалистами  школьники изучали основы профессии, а в центре «Издательское дело» овладевали навыками доводить написанные тексты  до печатного продукта.

В результате они получали свидетельства о полученной профессии: верстальщика, оцифровщика, дизайнера – сегодня в СМИ наблюдается дефицит таких специалистов. Для учащихся это была хорошая  практика, возможность в дальнейшем найти работу (или подработку, если не удастся поступить  в вузы). Тем самым закладывались основы ранней профессионализации.
Несколько лет назад в профильных классах обучалось более ста школьников. Их открытие положило начало реализации проекта «Интернет-колледжа». Идея создания данного проекта возникла, разумеется, не на пустом месте: наши  школьники  работали в интернете, когда он еще был мало доступен широкому кругу пользователей, овладевали навыками работы в сетевой журналистике. Более того, даже на занятиях по другим предметам  они обращались к интернету. Например,  занятия по английскому языку вела аспирантка МГУ, которая предложила очень интересную учебную программу. Ребята общались с помощью Сети со своими зарубежными сверстниками, что способствовало более качественному овладению иностранным языком.

Сегодня благодаря интернету СМИ существенно трансформируются. И база школы – ее математическая направленность плюс журналистская практика, плюс издательское дело – позволяет выстроить новую квалификационную модель специалиста в области информации. Здесь требуется принципиально новый, соответствующий  времени подход. В первые  же годы работы в студиях обозначилась главная проблема – как совместить несовместимое? Любая  редакция прежде всего производство, обычное медийное производство, будь то газета, журнал, радио или телевидение. Его будни определяют  графики  выпусков или выходов  в эфир, которые нельзя срывать, поиск первополосной новости, которая  завтра уже никому не будет нужна. Сюда следует добавить сроки подготовки публикаций, в которые необходимо уложиться, и многое другое.
Но у учебного процесса своя логика и свой весьма жесткий «график работы», свои «времена года»: сессия, учебная практика,  военные сборы и другие атрибуты студенческой жизни. Возможно ли все это совместить? Опыт организации проектного обучения позволяет утверждать, что не только возможно, но и необходимо. Ведь речь идет не о кустарном повторении  умений и навыков профессионала, а о технологии обучения. Принцип «делай, как я», лежит в его основе.

Но вот вопрос: каждому ли подходит опыт каждого? Ответ: очевидно, только при условии, если будут вычленены те приемы и методы, которые являются  конструкцией действия, а специфика их выполнения останется за тем, кто это делает. «Жизнь поражает нас разнообразием и сложностью  во всех областях   человеческой деятельности: профессиональной, социальной, семейной, личной», – утверждает исследователь этой проблемы Ю.Т. Рубаник. –  Пытаясь вникнуть в суть волнующих нас проблем, выбрать рациональную стратегию поведения и сформулировать план действий, мы сталкиваемся с хитросплетением большого числа разнородных факторов и связей, которые не вмещаются в человеческое сознание, не охватываются им»1.

Далее автор размышляет: «Для того чтобы преодолеть барьер сложности, мы начинаем  упрощать интересующие нас жизненные явления, делим их на части, поочередно  рассматриваем  различные аспекты, стороны проблемы. В результате получается несколько картинок, проекций, различных точек зрения  на один и тот же объект. Возможно, некоторые из них все еще  выглядят слишком сложными и запутанными. Тогда  мы делим на части и эти картинки, рассматриваем  их с разных сторон и так далее, до тех пор, пока они не окажутся достаточно простыми для понимания».2
Именно этот алгоритм заложен в действия журналиста, когда он берется за подготовку текста. Он настолько привык решать проблемы «по частям», анализировать жизненные ситуации в отдельных аспектах, что именно такой  подход кажется ему безусловным благом, признаком научного, объективного подхода. Его так учили, редакция ждет от него результата, полученного именно таким способом.

Занятия со студентами заставили нас скорректировать постановку задачи, задаться  вопросом: всегда ли надо требовать от журналиста рассматривать проблему под разными углами, изучать  ее детально? Ведь в результате такого «расчлененного» подхода  он имеет дело с разрозненным, фрагментарным видением интересующего его явления.  Да, возможно, он объективен, но в то же время и чрезвычайно субъективен, так как получает набор взглядов на ситуацию с разных сторон.
Об этом могу судить и по собственному журналистскому опыту. Приезжая из очередной командировки, обычно раскладываешь, как пасьянс, свои записи и задаешься вопросом, как все  эти карточки, снимки, проекции связаны между собой. Представляешь, что тебе нужно сложить большую мозаику, вынимая из этих конвертов-блокнотов  отдельные карточки, не имея в голове образа того целого, что должно получиться.

Так действует любой журналист, предпочитающий индуктивный путь познания мира. Сначала ветер в лицо, дождь с градом, минусовая температура, а потом вывод, что это плохая погода. Но можно ведь пойти и иным путем, взяв за основу дедукцию. Тогда, к какому бы явлению или объекту,  независимо  от их природы и масштаба, журналист ни обратился, он сразу видит, что имеет дело  с целостной системой, существование которой обусловлено взаимовлиянием ее компонентов. Это равным образом относится к положению страны в мировом  экономическом пространстве, политической обстановке в регионе, экологической ситуации в городе, к малому бизнесу, конкуренции на рынке и даже к тем социальным конфликтам, которыми ему по преимуществу приходится заниматься. Журналист должен увидеть во всем этом некую систему, в которой все детали находятся во взаимодействии.

Так, например, интересующие корреспондента показатели прибыльности, рентабельности и конкурентноспособности компании, о которой он пишет, царящая в ней моральная атмосфера, скорость решения проблем, темп инноваций – все это результат взаимодействия ее подразделений.  Конечно, для того чтобы  разобраться в ситуации и понять закономерности формирования тех или иных показателей, сделать правильные выводы, он, скорее всего, обратится к современной науке управления, которая предлагает анализировать различные функциональные аспекты деятельности компании, пойдет изучать финансово-экономические, стратегические, маркетинговые, производственные, логистические, информационные,  кадровые и  другие структуры данной организации, будет встречаться с представителями этих подразделений, собирать нужную (а порой и ненужную) информацию, тонуть в ней. Ведь  любой специалист видит деятельность своей организации под определенным углом зрения, формирует собственное представление о ситуации и предлагает свои «оптимальные решения». Все они находят отражение в журналистском блокноте или на магнитной пленке.

Хорошо, если корреспонденту удастся побеседовать с высшим руководством компании, которое обязано рассматривать  ее как единый организм, что поможет ему  увидеть картину в целом. Но сегодня такое случается редко по ряду причин: занятости первых лиц, их практической недоступности,  а также  появлению целого арсенала коммуникативных служб, в обязанности которых входит формирование информационных потоков, естественно, под своим, четко заданным, углом зрения.
Поэтому журналисту, чтобы подготовить качественный аналитический материал, необходимо понять характер связей между функциональными подразделениями, увидеть, как в результате их взаимодействия возникает стратегия организации, делающая ее опыт интересным для подобных подразделений в отрасли, а может, и для  экономики в целом.
В отсутствие такого целостного видения, как правило, появляется публикация, не устраивающая издание и вызывающая недовольство руководства компании. Занятые люди уделяли время корреспонденту,  шли на сотрудничество, желая получить объективную оценку их деятельности, публичное ее признание, а не поверхностное (порой и зловредное) повествование о ней. К сожалению, журналистская практика изобилует фрагментарным подходом к анализу действительности и, соответственно, текстами, которые  «лечат»  не проблему, а лишь конкретный ее аспект без учета возможных  побочных действий.  

Сегодня в различных сферах жизни, в том числе в менеджменте, все больше осознается важность формирования целостного видения ситуации для эффективной диагностики и принятия решений. Современная наука выработала общие принципы, совокупность методов формирования такого подхода применительно к объектам и явлениям  самой различной природы.
Очень медленно эти методы приходят и в журналистику. Процесс был бы намного эффективней, если  этим навыкам обучать на студенческой скамье или даже за школьной партой. Можно утверждать, что за последние годы создана и отработана методика понимания сути системного подхода, который студенты рассматривают вместе с другими возможными путями постижения явлений.  В ее основу положена концепция диалектической триады Гегеля, когда познание сущности целого можно представить как последовательность сменяющих друг друга способов, трех  уровней  знания о нем.
Начинающие обучение владеют первым уровнем (тезисом), который соответствует интуитивному, опирающемуся на живой опыт, целостному пониманию объекта. На использовании данного подхода базируется вековая мудрость Востока, эзотерическая традиция: «Я смотрю на это дерево и чувствую его настроение…», «Мы живем этим делом, мы все здесь понимаем шестым чувством», «Я заглянул в глаза этому человеку и понял его»...

Надо признать, что в практической журналистике именно такой способ наиболее распространен. Им широко пользуются талантливые  и успешные журналисты, не имеющие специального  образования. Этим они не отличаются от талантливых людей в других сферах деятельности: предпринимателей, представителей церкви, сельских мудрецов, народных целителей, которые, что называется, «чувствуют» людей. Данный подход может быть очень действенным, особенно если у журналиста есть богатый опыт общения с людьми. Но успех здесь  трудно предсказать, так как он  зависит не только от способностей отдельного человека, но и от его настроения, состояния здоровья в тот или иной конкретный момент. Самый яркий пример из этой области – известная в прошлом целительница Ванга, чьими предсказаниями и сегодня заполнена не одна газетная полоса.  
Профессионалы, получившие журналистское образование в высшей школе, владеют аналитическим подходом, расчленяющим целое. Это отрицание (антитезис) интуитивного метода познания является достижением эпохи Просвещения. Вспомним слова Декарта: «Нет такой проблемы, которую я не мог бы решить. Если вдруг я не в состоянии с ней справиться, то разбиваю ее пополам и пытаюсь решить отдельно каждую часть. А ежели какая-то из них все же не поддается решению, я и ее делю и т.д.»1.

Этот научный метод лежит в основе всех учебных курсов и программ. Преподавательская вера в силу его действенности находит подтверждение в ученических работах. В рамках аналитического подхода журналисты, пришедшие в редакции с вузовской скамьи,  пристально всматриваются в устройство интересующего их объекта, чтобы понять структуру и особенности отдельных частей, а через них объяснить свойства целого. Наличие группы аналитических жанров в теории журналистики, которые находятся в арсенале журналистов-практиков, и есть результат этих усилий. Более того, всякий уважающий себя  журналист обязательно старается работать  как аналитик, предлагая читателям свои размышления на ту или иную тему.
Отрабатывая навыки аналитической работы, мы постоянно сталкивались с тем, что, раскладывая все по полочкам,  журналист что-то упускает.  Это «что-то» – связи между частями, образующими целое. Они, как правило, уходят из поля зрения журналиста. В результате его понимание ситуации неизбежно оказывается неполным, а то и просто ложным, мнимым, а  публикации, с которыми он выходит  на газетной полосе, – спорными или даже вредными. Именно такими материалами бывают недовольны те, о ком так старался рассказать корреспондент.

Ни в коем случае не отрицая ни аналитику, ни интуицию, без которых журналист не может ощущать себя профессионалом, мы отрабатывали на занятиях системный подход к пониманию объекта, рассматривали его как синтез интуитивного и аналитического методов в работе журналиста. Даже начинающий сотрудник редакции видит, что именно системный подход  отрицает сведение свойств целого к свойствам его частей. Он на собственной практике убеждается, что такой подход заимствует у аналитического интерес к внутренней структуре объекта, который может быть как материальным, так и социальным. Автомобиль, едущий по дороге, и конфликтная ситуация, позвавшая в путь корреспондента, рассматриваются одинаково при системном взгляде на них. На первое место выдвигается совокупность системных свойств целого (то есть автомобиля или конфликта), которые, как правило, не присущи составным элементам системы, взятым по отдельности: свойства деталей машины не есть свойства автомобиля в целом, равно как характеристики участников конфликта не есть суть его самого. Такой подход концентрирует внимание на тех взаимодействиях, что становятся причиной возникновения системных свойств. В определенном смысле мы возвращаемся к целостному представлению об объекте, характерному для интуитивного подхода, но только на другом уровне восприятия действительности.

Публикации, выполненные по данным рецептам, существенно выделяются на газетной полосе. Журналисты в большинстве своем руководствуются аналитическим подходом к познанию действительности, детищем ХVIII века. Однако сегодня более результативным методом становится системное мышление как оформленная методология научного познания, сформировавшаяся в ХХ веке и являющаяся его своеобразной визитной карточкой. Это произошло не случайно – ведь именно  за последнее столетие человеческая цивилизация столкнулась с вызовами планетарного масштаба, порожденными проявлением системных свойств биосферы и социума, которые стали предметом журналистских исследований, темой многих публикаций. «Развитие системной методологии стало необходимым условием понимания логики возникновения кризисных социально-экономических, демографических тенденций, формирования стратегии устойчивого развития человечества для предотвращения  глобальной экологической катастрофы»1,  – пишет  Ю.Т.Рубаник, руководитель Центра новых технологий управления.  

СМИ выносят на суд общественности мысль о том, что поддержание  высокой скорости инновационного процесса, основы нового этапа в развитии человеческой цивилизации, возможно только на базе интеграции, междисциплинарного синтеза знаний. В то же время они привлекают внимание аудитории к заявившему о себе парадоксу, когда предел возможностям аналитического подхода к восприятию мира и отображению его в прессе, превозносящей  мощь разума и расчленяющей проблемы, создает сложности в восприятии целостной картины мира.
Сегодня система наук развивается в результате непрерывного углубления специализации. Тем самым она порождает экспоненциально возрастающий поток разнородной, плохо интегрируемой информации. Даже специалисты, принадлежащие к нескольким направлениям одной и той же научной дисциплины, с которыми приходится встречаться журналисту, зачастую не понимают друг друга. Они используют различную  терминологию, оперируют специфическими закономерностями и экспериментальными фактами, то есть, по существу, говорят на разных языках.

В этом многоголосии журналисту  не просто предстоит разобраться, но и предложить в публикации свою версию услышанного. Расчлененность знаний становится тормозом процесса их синтеза, необходимого для качественного продвижения и понимания тех событий и явлений, о которых он пишет, для получения значимых научно-практических результатов журналистской науки.  Так вновь и вновь жизнь разворачивает перед журналистом и журналистикой  типовой системный  сюжет – паттерн, описанный еще в библейской притче о строительстве Вавилонской башни, когда остается лишь утверждать, что «все ложное – неправда». И практика подтверждает верность этой мысли на каждом шагу. Желание непредвзято разобраться в той или иной ситуации, найти истину в последней инстанции оказывается делом далеко не простым при первом же приближении. Она манит и ускользает, как мираж, даже от опытного мастера, когда тот пытается дойти до нее, прокладывая  путь через мириады деталей-песчинок.

Собрав массу разрозненной информации, журналист неизбежно осознает, что не все простое – правда. Если он пытается преодолеть барьер сложности за счет чрезмерного упрощения или огрубления используемых моделей и представлений, то  лишает свои публикации глубины и прогностической силы, обесценивает результаты своего журналистского расследования. Такой материал, даже прозвучавший громче других на газетной полосе или в эфире, дает лишь иллюзию правды. Здесь уместно вспомнить слова Дж. Биллингса:  «Я не предложу и двух центов за простоту по эту сторону сложности, но отдам жизнь за простоту по ту сторону сложности».

Как же оказаться «по ту сторону сложности», как найти «правдивую простоту»? Множество собранных журналистом данных еще не дает ему нового знания, если не определены соединяющие  их закономерности. Большой объем информации, зафиксированный в его блокноте или на магнитной ленте, не всегда приводит к пониманию исследуемой ситуации, если клубок запутанных взаимосвязей не складывается в ясный, охватываемый человеческим сознанием образ. Если такового нет, то для журналиста закрыты пути использования самого мощного генератора творческих решений – ассоциативного, метафизического, правополушарного человеческого  мышления. А значит, аудитория вряд ли получит качественный журналистский продукт. Собственно, что мы и имеем сегодня чаще всего в отечественной прессе.
Ответ на фундаментальный вопрос о повышении качества журналистского мастерства, о разрешении проблемы сложности, за которую берется автор, дают методы системного подхода, моделирования. Секрет понимания системы, создания ее целостного образа состоит в его умении выделить главные связи, определяющие специфические особенности жизнедеятельности, формирования интегральных свойств. Такая способность – сродни мастерству художника, несколькими мазками создающего объемное изображение на плоском холсте.

Конечно, одаренность, талант пишущего человека играет огромную роль в умении воплощать емкие информативные образы. Однако в работе журналиста есть и много ремесла, то есть технологий и приемов, которыми при желании может овладеть практически каждый. А ведь с появлением интернета наша профессия действительно становится массовой.
Создается парадоксальная ситуация, когда все большее число людей вовлекается в журналистский процесс и в то же время все больше повышаются требования к профессионалам. Именно системный подход, методы системного моделирования, которые в настоящее время достигли такого уровня зрелости, что позволяют выделить базовые принципы, технологии и приемы, дают возможность профессиональным работникам СМИ занять достойное место в цеховом сообществе.
Один из отцов-основателей современного менеджмента У.Э. Деминг назвал понимание системных свойств, умение видеть (моделировать) организацию как единое целое – основой, «минимумом» теоретических знаний, обязательным для каждого стремящегося к успеху руководителя. Собственно, и журналист берет на себя функцию  менеджера, управляющего информацией и с ее помощью –сообществом. Поэтому не все равно, какой «системой глубинных знаний» он обладает.
В настоящее время существует обширная литература по различным направлениям системного подхода. Однако крайне редко появляются книги, ориентированные именно на журналиста, помогающие ему понять, как сочетать образность и простоту с глубиной изложения. Другими словами – как создавать тот самый ясный, охватываемый человеческим сознанием образ, но теперь уже по отношению к самому системному подходу.

Создавая и отрабатывая такую методику в студиях, мы руководствовались многими работами, собирали по крупицам материал о системном подходе, добавляли и свои наработки, апробировали их на практике. Сегодня к русскоязычному  читателю пришла книга Дж О Коннора и И.Макдермотта «Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем», которую можно считать одним из лучших таких источников. В ней делается акцент  на ситуациях, возникающих в личной жизни и социальной практике. Педагогический опыт и мастерство авторов  проявились в  подборе примеров, глубоком и по большей части живом рассмотрении  фундаментальных концепций. И хотя книга адресована самой широкой аудитории, журналистская ориентированность в ней очевидна. Главное, что опыт, которым мы располагаем, имеет теперь научное обоснование. Наша интуиция нас не подвела, мы шли тем самым путем, когда расчленение на детали необходимо в журналистской практике. Но оно искажает картину, если не брать во внимание взаимодействие всех деталей. 

 В результате эмпирического и практического опыта появилась компактная технология обучения журналистов с ясной и прозрачной логикой изложения. Она расширяет круг людей, обучающихся журналистике, позволяет рекомендовать ее для использования тем, кто  делает первые шаги в профессии. Это, безусловно, непростая методика, но она способна дать необходимый объем знаний серьезному студенту, стремящемуся понять, как применяются методы  системного моделирования для решения практических журналистских  задач.

Как правило, видение и понимание журналистом окружающего мира определяется некими понятийными фильтрами или ментальными моделями, то есть представлениями, которые заложены в нем воспитанием, образованием. Как считает Ю.Т. Рубаник, «их можно уподобить линзам, призмам в перископах, через которые мы рассматриваем  окружающий нас мир. Свойства используемых «линз» – критически важный параметр, определяющий нашу личную эффективность, потенциал команды единомышленников, успешность компании. Искусство системного  мышления дает возможность увидеть  и понять мир в единстве, в широкой, глубокой и образной перспективе. Что может сравниться с подобной картиной!»1.

Нами сделан первый шаг в освоении проектного обучения, в основу которого положен именно системный подход, причем на нескольких уровнях сразу. Первый – довузовский этап – реализуется на базе школы.  Конечно, не все получалось, как того хотелось. Идея с интернет-колледжем пока не осуществилась, зато сетевая журналистика за эти годы стала реальностью и требует все большего числа специалистов. Школьники, взращенные вместе с компьютерной культурой, стали теми потенциальными  профессионалами, которые уже создают эту виртуальную среду и системный подход  к восприятию мира.
Но мы не отказываемся от своих планов, продолжаем сотрудничать со школой, но формы сотрудничества существенно изменились. Идет поиск новых идей развития этого  взаимодействия. Мы исходим исключительно из интересов и будущего наших детей. Это единственно возможный вектор развития медиаобразования, который закладывается в школе.
Следующий уровень – проектное обучение будущих журналистов, который позволяет научить их уже в студенческой аудитории подходить к профессиональной деятельности системно.

Апробация данной технологии стала возможна благодаря развитию новых информационно-коммуникативных структур, прежде всего интернета, который журналистика уже достаточно эффективно осваивает. Интернет-журналистика стала реальностью, полноправной составляющей системы со всеми вытекающими отсюда правами и возможностями. Учитывая специфику интернета, востребованность его молодежью, химический факультет МГУ создал экспериментальную площадку для отработки полученных в ходе данного исследования данных. Первые результаты были получены во время Международной химической олимпиады,  которая  проходила  в  Москве  на  базе факультета летом 2007 года.

Опросы более 600 ее участников и их наставников из 69 стран, а также членов международного жюри, в которое входили известные ученые, подтвердили востребованность системного подхода в Сети. Более того, они показали, что освещение любой тематики новым, технологически более сложным информационно-коммуникативным средством требует иных организационных форм подачи материалов,  иной специфики труда. К этим же выводам помогли прийти организация проекта «Золотой фонд вузовской науки» и конкурс «Урок любимого учителя, лекция любимого профессора», предпринятые в рамках настоящего исследования как его экспериментальная часть. Целью этих проектов было стремление зафиксировать на новых информационных носителях, которыми в совершенстве владеет молодое поколение, учебные и публичные лекции ведущих ученых страны, известных педагогов-новаторов. Так появилась реальная возможность развернуть поколения лицом друг к другу, ликвидировать наметившийся разрыв при передаче знаний от старших к молодежи. Однако на первых же стадиях организации первого в стране учебно-образовательного интернет-телевизионного канала «Фотин» обозначился  ряд проблем, которые предстоит решить. Прежде всего это подготовка кадров новой формации, с учетом наработанного российской и международной прессой опыта в системном подходе к действительности. Причем речь идет как об организаторах, менеджерах нового вида СМИ, так и о тех, кто  готовит контент-составляющую и наполняет канал информацией. 

Таким образом, смена парадигмы в подготовке кадров, когда за основу берется системный подход, приводит к корректировке информационно-коммуникативного поля страны, повышению качества журналистского продукта как следствия более высокого мастерства работающих в СМИ профессионалов.

Новости

В институте

26/06/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech

19/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»

09/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ

08/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского

08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО

08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»

30/05/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25

27/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

22/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

22/05/2017
Видеомост Москва-Астана

19/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента

15/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации

12/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ

29/04/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.

28/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов

26/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России

21/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики

15/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»

14/04/2017
ПОЗДРАВЛЕНИЕ!

21/03/2017
Ушел из жизни первый ректор ИПК работников телевидения и радиовещания (ныне Академия медиаиндустрии) Вилионар Васильевич Егоров

Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука