Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016-2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

ВИРТУАЛЬНЫЕ УРОКИ МАСТЕРСТВА!

Аудитория: Данный Учебный курс рассчитан на тележурналистов, желающих создать законченное аудиовизуальное произведение в виде документального видеофильма. В ходе его проведения слушатели получат представление:

  • об основных этапах создания документального фильма;
  • о драматургических приемах, обеспечивающих и поддерживающих интерес зрителя;
  • о жанрах документального фильма и их разновидностях;
  • о композиционной структуре документального фильма, особенностях поэпизодного построения и различных способах развития темы;
  • о принципах выбора героя фильма;
  • о работе режиссера/тележурналиста с оператором и тележурналистом;
  • о понятии темпоритма и стилистического решения фильма;
  • о работе со звуком;
  • о монтажном мышлении, необходимом на всех этапах создания фильма.

День первый:
1-й час. Понятие документального фильма. Особенность восприятия зрителем неигрового фильма. Факторы, способствующие динамизации (пробуждению и поддержанию) интереса: любознательность, сопереживание, пограничная ситуация. Основные виды драматургического конфликта. Развитие темы фильма «по горизонтали» (в пределах короткого временного отрезка) и «по вертикали» (во временной протяженности).  
2-й час. Основные способы композиционного решения фильма. Особое внимание к началу и финалу фильма.  Прием закольцовывания (рондо). Содержательное приращение от эпизода к эпизоду. Кульминация фильма. Переключение «эмоциональных регистров». Смена темпоритма.
3-й час. Жанры документального фильма: зарисовка, эссе, очерк (фильм-портрет и тревел-фильм), публицистический фильм (проблемный очерк). Стилистическое решение документального фильма.

День второй:

1-й час. Изобразительные возможности: оптика, фильтры, ракурс, движение камеры, освещение. Определение изобразительной стилистики и темпоритма каждого из эпизодов.
2-й час. Основные приемы и методы документальной съемки. Репортажная съемка. Методы наблюдения: «скрытая камера», «привычная камера». Метод организованной ситуации («метод провокации»).
3-й час. Метод «художественной реконструкции». Жанр «докудрама». Различные виды постановочности сцен, включаемых в документальный фильм. Методы работы с актером и неактером.

День третий:

1-й час. Выбор героя. Характер конфликта. Человек и общество; человек и человек; человек и природа; внутренний конфликт. Человек в повседневности бытия. Человек и среда. Натурализм и реализм. Принцип отбора ситуаций.
2-й час. Юбилейный и мемориальный портрет. Жизнь как драматург: многодневное и многолетнее наблюдение за героем. Активный герой: процесс созидания чего-либо. Портрет-монолог.
3-й час. Коллективный портрет. Отбор героев по различному принципу: возрастному, гендерному, социальному, географическому (месту проживания), по роду занятий и увлечений. Композиционное построение фильма с коллективным героем.  

День четвертый:
1-й час. Жанр «зарисовка». Разновидности зарисовки. Концептуальность в жанре «зарисовка».
2-й час. Фильм-эссе. Тематика фильмов, создаваемых в жанре эссе. Авторский взгляд на тему. Композиционное построение и изобразительное решение фильма-эссе.
3-й час. Путевой очерк (тревел фильм). Выбор темы, сегмент авторского интереса. Прием подачи материала. Изобразительное решение.

День пятый:
1-й час. Проблемный очерк. Выбор темы. Развитие темы. Тенденциозность и объективность. Выбор экспертов. Негатив и позитив в проблемном очерке. Художественная публицистика. Скрытая и явная авторская позиция.
2-й час. Сатирические и юмористические жанры (фельетон, пародия, памфлет, мокьюментари)
3-й час. Понятие монтажного фильма. «Фильмы из фильмов», т.е. фильмы, в которых доминирует монтаж кадров кино- или видеохроники. «Фильмы без слов», т.е. фильмы, либо смонтированные из фильмотечного материала, либо отснятого авторами, с наличием лишь музыки и шумов. Образность и концептуальность монтажного фильма. Использование в монтажном фильме ассоциативного, ритмического, параллельного монтажа, изобразительного рефрена.

День шестой:
1-й час. Основные этапы создания документального фильма. Замысел – заявка – литературный сценарий. Подготовительный период. Определение концепции фильма. Осмотр объектов. Создание съемочной группы. Работа над режиссерским сценарием.  
2-й час. Съемочный период. Оптимизация съемочного процесса. Контакт режиссера/тележурналиста c видеооператором. Приемы и методы съемки. Работа со звуком: запись речи и шумов.
3-й час. Монтажно-тонировочный период. Черновой монтаж. Уточнения по композиции в целом и по каждому эпизоду. Создание звуковой партитуры. Чистовой монтаж, перезапись.

Кратко об авторе Учебного курса: Виталий Федорович ПОЗНИН, доктор искусствоведения, профессор, режиссер, оператор, член Союза кинематографистов и Союза журналистов. Участвовал в создании более 20 документальных и научно-популярных фильмов, ведет мастерскую режиссуры телевидения в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения и магистратуру «Документальный фильм: технология и творчество» в СПбГУ. Автор книг «Аудиовизуальный продукт: технология и творчество», «Экранное пространство и время: психология восприятия», «Создание фильма на компьютере».

Учебный курс «Процесс создания документального видеофильма» проводится
по получении Заявок и комплектации группы – не более 10 слушателей!

Дата и время проведения  уточняются.

Для участия в обучении необходим компьютер, оснащенный видеокамерой и звуковыми динамиками, с выходом в интернет.

Регистрацию слушателей и формирование групп проводит
 Отдел информации Академии медиаиндустрии.
Контактная информация: тел
.: +7 (495) 689-41-85;  эл. почта: info@ipk.ru

Заинтересованным участникам необходимо:

 

  • Подать Заявку  Регистрационная заявка участника.doc (Формат: Документ Microsoft Word, размер: 36,864) и направить ее в Отдел информации по эл.почте info@ipk.ru;
  • Ознакомиться с Договором об оказании услуги ( Договор на проведение дистанционного обучения (1).docx (Формат: Документ Microsoft Word (2007-2010), размер: 25,582)) подписать его и направить в Отдел информации Академии медиаиндустрии – info@ipk.ru ;
  • Оплатить Счет за оказание услуги, и сообщить в Отдел информации Академии медиаиндустрии (info@ipk.ru) об оплате участия в мастер-классе по конкретной специализации;
  • Получить Инструкцию с паролями входа в Виртуальную комнату Академии медиаиндустрии,  правилами регистрации и дополнительной информацией.
  • За 10 минут до начала мастер-класса проверить работу своего компьютера, зарегистрироваться на сервере и войти в Виртуальную  комнату Академии медиаиндустрии в назначенное время.

Новости института

Государственное регулирование миграционных процессов
22/09/2017
ПРЕСС-ТУР В ЧЕЧНЕ ЗАВЕРШЁН
18/09/2017
Кипрас Мажейка в Чеченской республике
15/09/2017
Академия медиаиндустрии на Северном Кавказе
14/09/2017
НА СТАРТЕ УЧЕБНОГО ГОДА
11/09/2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
10/09/2017
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
08/09/2017
ЛЕТНИЕ «КАНИКУЛЫ ПРОФФИ»
20/08/2017
Информационные войны за ресурсы Арктики
04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.
04/07/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech
26/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»
19/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ
09/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского
08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО
08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»
08/06/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25
30/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
27/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22/05/2017
Видеомост Москва-Астана
22/05/2017
Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука