Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016-2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

Используйте уникальные возможности новой цифровой среды для творческой интерпретации действительности!



ВНИМАНИЮ  РЕЖИССЕРОВ, ЖУРНАЛИСТОВ, МЕДИАХУДОЖНИКОВ, ВИЗУАЛЬНЫХ РАССКАЗЧИКОВ, СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ!
ПРЕЛАГАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ КУРС № 9 – ПО ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКЕ!

Кратко о теме: Интерактивная документалистика – динамично развивающийся новый документальный жанр, использующий интерактивные цифровые технологии для творческой интерпретации действительности. В разнообразных цифровых работах, будь то интерактивный документальный фильм на основе Web, документальная игра или проект на базе мобильных платформ зрителю/пользователю отведена активная роль. Он не только воспринимает и интерпретирует медиасообщение, но и физически  взаимодействует с контентом, влияя на процесс развертывания нарратива. В проектах открытого типа он может даже участвовать в создании контента.
Понимание природы интерактивной документалистики позволит режиссерам, журналистам и медиахудожникам расширить границы собственного мышления и начать использовать в творческой деятельности уникальные свойства цифровой среды.

Автор Учебного курса – Нина Ивановна Дворко, доктор искусствоведения, профессор кафедры режиссуры телевидения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, ведущий специалист в России в области интерактивного повествования и цифровых медиа, автор книг «Профессия режиссер мультимедиа» (2004), «Режиссура мультимедиа-программ» (2005, в соавторстве), «Интерактивное повествование и режиссура мультимедиа» (гл. редактор, 2010).

Учебный курс (18 часов) состоит из 4-х модулей:

  1. Современная интерактивная документалистика. Общая характеристика.  –  3 часа
  2. Документальный мультимедийный контент.                                                          –   3 часа
  3. Разнообразие форм интерактивной документалистики. Анализ мировой практики.                                                                                                                           –  6 часов
  4. Создание документальных веб-проектов.                                                              –  6  часов

Содержание Учебного курса:

МОДУЛЬ 1: Современная интерактивная документалистика. Общая характеристика

1.1 Основные этапы становления и развития интерактивной документалистики.  Проблема определения размытого жанра.
1.2 Типологизация интерактивной документалистики. Модели взаимодействия С. Гауденцы. Модели навигации и взаимодействия А. Гифреу. Стратегии участия на примере проекта Highrise (автора Катерины Чижек).
1.3 Нелинейное повествование. Нарратив базы данных. Интерфейс как контент и нарратив. Навигация как монтаж.
1.4 Основные свойства интерактивных документальных фильмов.
1.5 Инновационные технологии в интерактивной документалистике. Демонстрация примеров.
Ключевые темы для обсуждения:
Что собой представляет интерактивная документалистика, как она использует инновационные технологии и особые свойства цифровой среды; в чем проявляется участие пользователя и как оно влияет на вовлеченность и опыт взаимодействия; как формируется смысл в нелинейном нарративе, и какую роль в этом играет интерфейс; как меняется в интерактивном проекте роль автора и зрителя/пользователя?

МОДУЛЬ 2: Документальный мультимедийный контент
2.1 Мультимедийный контент. Примеры разнообразных подходов к выбору медиа-объектов контента и их комбинации.
2.2 Инновационные элементы контента: интерактивный таймлайн, иммерсивные коллажные панорамы, 360° сферическое панорамное видео, интерактивная инфографика, виртуальные среды.
2.3 Двойственная природа экрана.
2.4  Визуальное пространство экрана. Пространственный монтаж.
2.5 Звуковая выразительность интерактивных документальных фильмов.
Ключевые темы для обсуждения:
Как использовать медиа-объекты контента для передачи истории, формирования смысла; какие проблемы могут возникнуть при богатом мультимедийном контенте; что дает интерактивная визуализация данных; как используются иммерсивные панорамы; как формируется визуальное пространство экрана; в чем специфика пространственного монтажа; как проявляется двойственная природа экрана; какую роль играет звук в интерактивных проектах, в чем его специфика?

МОДУЛЬ 3: Разнообразие форм интерактивной документалистики
3.1. Интерактивная мультимедийная документалистика — новое направление в цифровой журналистике. Успешные проекты.
3.2  Интерактивная документалистика  онлайн ТВ.  Успешные проекты.
3.3 Общая характеристика документальных цифровых нарративов, выходящих за рамки традиционных представлений о документалистике.
3.4 Проекты на базе модели «участия пользователя».
3.5 Документальные игры.
3.6 Проекты на базе мобильных платформ и локативных медиа.
3.7 Кросс-медийные и трансмедийные проекты.  
3.8 Образовательные документальные проекты.
Ключевые темы для обсуждения:
Как достигается баланс между текстом, видео, графикой и интерактивностью в цифровой журналистике; в чем специфика повествования в интерактивной локативной документалистике; в чем специфика проектов на базе мобильных платформ; как документальное повествование совмещается с игровым процессом; какие требования предъявляются к трансмедийному проекту; с какими проблемами можно столкнуться при создании образовательных проектов?

МОДУЛЬ 4: Модель производства документальных веб-проектов
4.1 Формула успеха: идея + история + медиум + интерактивность.
4.2 Принципы и процессы создания интерактивных документальных проектов на базе Web.
Концепция, дизайн и разработка.
4.3 Важность этапов прототипирования, в том числе пре-альфа тестирования пользователями.
4.4 Характеристика понятий: дизайн интерфейса; интерактивный дизайн; дизайн пользовательского опыта; графический дизайн; навигационная структура и др.  
4.5 Примеры процесса производства успешных мировых проектов разной сложности.
4.6 Средства разработки. Характеристика популярных повествовательных платформ.
4.7 Специфика работы в команде с многопрофильными разработчиками.
4.8 Небольшой практикум по созданию интерактивного документального прототипа для Web.
Ключевые темы для обсуждения:
В чем главное отличие производства интерактивного документального проекта от производства линейного документального фильма; зачем нужны раскадровки и прототипы; насколько важно режиссеру/журналисту быть в курсе новых технологических разработок, владеть программированием; можно ли создать небольшой проект самостоятельно (без привлечения финансовых/человеческих ресурсов); какой основной инструментарий для разработки интерактивного проекта на базе Web полезно знать; какие навыки необходимы для создания интерактивных документальных фильмов?

Об авторе и тематике Учебного курса:

Изучать интерактивные мультимедиа Нина Ивановна Дворко начала еще  в середине 1990-х годов, активно внедряя компьютерные технологии не только в собственную практику звукорежиссера неигрового кино, но и в учебные курсы студентов экранных профессий Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. В 1999 году она инициировала создание новой специальности в России – режиссура мультимедиа. Был разработан  образовательный стандарт  по данному направлению, а в 2004 году защищена докторская  диссертация на тему: «Режиссура мультимедиа: генезис, специфика, эстетические принципы».
Н.И. Дворко имеет 15-летний опыт профессиональной подготовки режиссеров мультимедиа в качестве заведующей кафедрой режиссуры мультимедиа (СПбГУП), основателя и заведующей кафедрой интерактивного искусства (СПбГУКиТ), руководителя творческих мастерских по данному направлению.  Она – активный участник международных конференций (Голландия, Венгрия, Германия, Испания, Португалия и др.), автор и ведущий уникальных мастер-классов как в нашей стране, так и за рубежом (США, Финляндия, Венгрия, Таиланд и др.).
В настоящее время работает над интерактивным мультимедийным онлайн-проектом «Путешествие в мир вымысла и реальности», часть которого посвящена  интерактивной документалистике.

Учебный курс «Интерактивная документалистика: теория и практика» проводится по получении Заявок и комплектации группы – не более 10 слушателей! Дата и время проведения  уточняются.

Регистрацию слушателей и формирование групп проводит
 Отдел информации Академии медиаиндустрии.
Контактная информация:
тел.: +7 (495) 689-41-85;  эл. почта: info@ipk.ru

Заинтересованным участникам Учебного курса необходимо:

  • Подать Заявку  Регистрационная заявка участника.doc (Формат: Документ Microsoft Word, размер: 36,864) и направить ее в Отдел информации по эл.почте info@ipk.ru;
  • Ознакомиться с Договором об оказании услуги ( Договор на проведение дистанционного обучения (1).docx (Формат: Документ Microsoft Word (2007-2010), размер: 25,582)) подписать его и направить в Отдел информации Академии медиаиндустрии – info@ipk.ru ;
  • Оплатить Счет за оказание услуги, и сообщить в Отдел информации Академии медиаиндустрии (info@ipk.ru) об оплате участия в мастер-классе по конкретной специализации;
  • Получить Инструкцию с паролями входа в Виртуальную комнату Академии медиаиндустрии,  правилами регистрации и дополнительной информацией.
  • За 10 минут до начала мастер-класса проверить работу своего компьютера, зарегистрироваться на сервере и войти в Виртуальную  комнату Академии медиаиндустрии в назначенное время.

 

Новости института

Государственное регулирование миграционных процессов
22/09/2017
ПРЕСС-ТУР В ЧЕЧНЕ ЗАВЕРШЁН
18/09/2017
Кипрас Мажейка в Чеченской республике
15/09/2017
Академия медиаиндустрии на Северном Кавказе
14/09/2017
НА СТАРТЕ УЧЕБНОГО ГОДА
11/09/2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
10/09/2017
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
08/09/2017
ЛЕТНИЕ «КАНИКУЛЫ ПРОФФИ»
20/08/2017
Информационные войны за ресурсы Арктики
04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.
04/07/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech
26/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»
19/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ
09/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского
08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО
08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»
08/06/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25
30/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
27/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22/05/2017
Видеомост Москва-Астана
22/05/2017
Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука